?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Стратегия личностного роста - что не должно "расти"
П
metanymous wrote in bukvalizm
Стратегия личностного роста. Последнее время все активнее говорится о стратегии личностного роста.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/378609.html



- Все страньше и страньше! - вскричала Алиса. От изумления она совсем забыла, как нужно говорить. - Я теперь раздвигаюсь, словно подзорная труба. Прощайте, ноги! http://www.lib.ru/CARROLL/carrol1_1.txt

С этими стратегиями личностного "роста" есть одна проблема:

Будьте осторожнее со словом "энергия". Применяя некоторые выражения, широко используемые в других контекстах, следует соблюдать максимальную осторожность. Энергетический кризис породил чудовищное количество гипнотических призывов экономить энергию.

Если вы используете слово "энергия" в качестве метафоры, обозначающей большую внутреннюю активность, живость, это может повлечь за собой неожиданные и неприятные последствия - не забывайте о влиянии массовой пропаганды. По всей стране, по радио и телевидению людям напоминают о необходимости экономить энергию - и, тем самым, призывают их быть вялыми и медлительными.

Один известный терапевт в качестве метафоры, способствующей развитию личности, использовал выражение "внутреннее брожение". И на одном из его семинаров я обнаружил, что у женщин из его группы развилась грибковая инфекция! Слово "брожение" ассоциировалось у них с дрожжами.

Между прочим, это явление первостепенной важности, и оно было обнаружено еще гипнотизерами старой школы. Они выяснили, что определенная часть человеческого сознания воспринимает всякое высказывание буквально, - в частности, это происходит и в состоянии транса. Любая фраза, имеющая идиоматический смысл, воспринимается двояко. С идиоматической точки зрения выражение "протянуть ноги" означает, что кто-то умер, но в нем есть и буквальный смысл. И когда бы вы ни употребили такое выражение, слушатели воспримут его в обоих смыслах, и вы сами тоже придадите ему двоякое значение.

Если вы часто произносите фразу "Мои дети - сущее наказание!", то вам на самом деле есть за что себя наказывать, уверяю вас, и вы как-нибудь себя накажете - например, у вас начнутся головные боли. Люди, пережившие много несчастий и горя, говорят обо всем так, как будто это причиняет им боль, как если бы они несли целый мир на своих плечах. Мы уже говорили об этом явлении. Оно называется "органически согласованным языком" и представляет собой мощное средство внушения.
http://lib.ru/NLP/nt.txt

Другими словами - у взрослого человека уже "расти" нечему. Кроме волос и опухолей.


  • 1
Ногти еще растут.

Только сейчас увидел, что ты мне написал "ногти", а я в жажде полемики увидел "ноги" :)

последняя фраза прекрасна. хоть и не совсем терапевтична. :-)

последняя фраза является СТОП РЕСУРСОМ :) Т.е. она направлена на то, чтобы чего-то НЕ ДЕЛАТЬ :)

признаться, довольно жесткий пассаж получился. :-)

признаться, довольно жесткий пассаж получился. :-)

Мастера стоп-ресурсов есть Эриксон и Бандлер. Мне до них далеко. Примеры:
Один весьма благонамеренный гипнотизер написал книгу, в которую включил
инструкции, предназначенные для взаимного чтения вслух, инструкции наведения
измененных состояний. В этой книге есть такие программы инструкций, которые
делают из людей настоящих невротиков. Люди читают их и устанавливают между
собой такие взаимоотношения, которые влияют отнюдь не благотворно на
результаты их функционирования в обществе. На мой взгляд, такие книги глупы,
и глупость такого рода я называю потаканием человеческим слабостям. Очень
важно не потакать любым прихотям клиентов, когда вы используете гипноз.
_П_р_и_н_и_м_а_я_с_ь_ _з_а_ _п_о_с_т_р_о_е_н_и_е_ _р_е_а_л_ь_н_о_с_т_и_,
_п_о_с_т_р_о_й_т_е_ _т_о_л_ь_к_о_ _о_д_н_у_, _н_о_ _т_а_к_у_ю_,
_к_о_т_о_р_а_я_ _б_у_д_е_т_ _р_а_б_о_т_а_т_ь_, _п_о_с_т_р_о_й_т_е_ _е_е_
_о_к_о_н_ч_а_т_е_л_ь_н_о_, _с_о_в_е_р_ш_е_н_н_о_ _и_ _в_о_ _в_с_е_х_
_п_о_д_р_о_б_н_о_с_т_я_х_, _т_а_к_, _ч_т_о_б_ы_ _в_ы_ _п_о_л_у_ч_и_л_и_
_и_м_е_н_н_о_ _т_о_, _ч_е_г_о_ _д_о_б_и_в_а_е_т_е_с_ь_.
Вы же не хотите построить идиотскую реальность и жить в ней, потому что
вы не можете себе представить, как вы будете реагировать в такой идиотской
реальности. Вашей реакцией на такую реальность будет эмфизема легких.
http://lib.ru/NLP/nt.txt

Пробуем определить ресурсы DHE
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?t=399&highlight=

Я в детстве постоянно менял школы - я учился в 16 начальных школах, если быть точным. Одним словом, я всегда был новичком в классе. А это означает, что ты автоматически становишься объектом для издевательств. Правда, в моём случае было немного по-другому: я ведь раннее детство провёл в одном китайском городке и хорошо усвоил основы восточных единоборств…
Потом мама нашла работу где-то в пригороде, здесь уже, и мы переехали. И вот ко мне подходят и со словами: Эй, ты здесь новенький? - толкают меня в плечо, да не тут-то было! Я им - раз! - пару приёмчиков сразу…
И бедные детки отправляются в больницу…
Потом меня вызывают к директору и спрашивают: Зачем ты это сделал? А я отвечаю: Потому что они посмели до меня дотронуться! (смеются)


учился в 16 начальных школах Ресурсная гипербола на тему необходимого интенсивного/многократного/многостороннего обучения.
основы восточных единоборств Ресурс защиты личности.

Тогда директор говорит: Ты не думаешь, что ты перегнул палку? - и кладёт мне руку на плечо… (смеются)
Тут я не выдерживаю: беру его пальцы, выкручиваю их и спокойно так говорю: Выбирайте, что вы хотите - быть директором или остаться без пальцев?… (смеются)

директором или остаться без пальцев Установление граничного контроля социального доминирования с помощью СТОП-ресурса сохранения целостности суставов.

Список-последовательность ресурсов:
1. Транс.
2. Синестезии меняющие восприятие реальности.
3. Поведение терморегуляции. И его социальные производные.
4. Контроль аддикции положительной оценки со стороны
окружающих.
Стоп-ресурс сохранения целостности тела.
5. Чувствовать себя красивым... красота души.
6. Интенсивное обучение.
7. Защита собственной личности. Восточные единоборства.
8. Контроль собственного социального доминирования. СТОП-ресурс сохранения целостности суставов.


Ну тогда если быть окончательно детальным, то личный рост - это на лице, нос как у Бабки Ёжки :)
И я все-таки не слышал про опухоли и волосы от выпускников этих курсов, они конечно
бывают не всегда адекватные, гиперактивные без когнитивной составляющией - но может мы переоцениваем здесь
лингвистику и даже ее где-то усиливаем своим отрицанием?
Думаешь, она уменьшится если тренинг личностного роста (с созранением именований) будет проведер честным неглупым преподом - вроде как получится гипноза поменьше за счет разумности и критичности? Или нет?

Ну тогда если быть окончательно детальным, то личный рост - это на лице, нос как у Бабки Ёжки :)
И я все-таки не слышал про опухоли и волосы от выпускников этих курсов,


Так и под воздействием канцерогенов большая часть людей выдерживает и не реагирует переходом сразу в (тфу) рак. Но некоторые - реагируют.

Так и с внушениями. Существует определенная способность амортизировать такие вредные внушения. Но, до известного предела. Между прочим, гениальным доказательством необходимости существования таких подходов типа НЛП было бы провести исследование: прямо влоб прокоррелировать на больших выборках больных онкологией их бытовой словарь на наличие в нем "онкогенной" лексики. Так что.

они конечно, бывают не всегда адекватные, гиперактивные без когнитивной составляющей - но может мы переоцениваем здесь лингвистику

мы не только здесь - мы ВЕЗДЕ недооцениваем роль лингвистики:
Однажды я беседовал с трансактным терапевтом, одна из частей личности
которого осуществляла полный контроль над его сознательным текущим
поведение. ...я сказал: "Обратитесь внутрь себя и спросите эту часть, не могла
бы ли она на некоторое время вывести ваше сознание из строя? " Он ответил:
"Как... ну...?" Я сказал: "Просто обратитесь внутрь себя и спросите, а затем отдайте
себе отчет в том, что произойдет". Он обратился внутрь себя, задал вопрос...
и его голова свалилась набок, он полностью отключился. Удивительно, каким
мощным может быть язык.
http://lib.ru/NLP/book1.txt

и даже ее где-то усиливаем своим отрицанием?
как-то я этой конструкции не понял. если мы отрицаем прямую суггестивную силу лингвистики, мы тем увеличиваем/усиливаем ее суггестивную силу?

Думаешь, она уменьшится если тренинг личностного роста (с сохранением именований) будет проведет честным неглупым преподом - вроде как получится гипноза поменьше за счет разумности и критичности? Или нет?

Зайдем с другой стороны. Представим классический тренинг НЛП "по усовершенствованию личной эффективности". С таким же названием. А потом заменим в нем только одно название на "рост личной эффективности". А потом третий вариант - "личностный рос" (к слову сказать - вот интеллект может расти ибо это уровневая характеристика. а у личности расти нечему. ага). Так вот, применение негативного названия К ЭФФЕКТИВНОМУ тренингу даже еще большее зло.

Итог: настоящей проблемой здесь является бедность в исполнении практиков так называемого словаря "трансформаций" (мы его где-то уже обсуждали). Это словарь со словами синонимами об изменениях.

Итог: настоящей проблемой здесь является бедность в исполнении практиков так называемого словаря "трансформаций" (мы его где-то уже обсуждали). Это словарь со словами синонимами об изменениях.
С таким итогом согласен. Значит у меня в относительном порядке дела с таким словарем, поэтому и важность снижена, раз на автомате что-то получается. У меня раньше было даже наоборот - лингвистка в ущерб остальному.

мы не только здесь - мы ВЕЗДЕ недооцениваем роль лингвистики:
Я на таких фразах в последнее время пугаюсь, потому что сразу думаю что надо делать лингвистику везде и всегда :)

как-то я этой конструкции не понял. если мы отрицаем прямую суггестивную силу лингвистики, мы тем увеличиваем/усиливаем ее суггестивную силу?
Когда говорят про сконструированные бяки, они становятся реальнее. (вот, и сам добавил)

Зайдем с другой стороны. Представим классический тренинг НЛП "по усовершенствованию личной эффективности". С таким же названием. А потом заменим в нем только одно название на "рост личной эффективности". А потом третий вариант - "личностный рос" (к слову сказать - вот интеллект может расти ибо это уровневая характеристика. а у личности расти нечему. ага). Так вот, применение негативного названия К ЭФФЕКТИВНОМУ тренингу даже еще большее зло.
Хреновая метафора, да. Че-то подумалось про рост - как детскую метафору, метафору определенного периода взросления, когда кажется чем выше тем взрослее. А чуть поздний период взывает к другой уместной метафоре. Ведь на самом деле только в первых классах четырехклассники выглядят рослыми гигантами.

--Итог: настоящей проблемой здесь является бедность в исполнении практиков так называемого словаря "трансформаций" (мы его где-то уже обсуждали). Это словарь со словами синонимами об изменениях.
--С таким итогом согласен. Значит у меня в относительном порядке дела с таким словарем, поэтому и важность снижена, раз на автомате что-то получается.

Должно быть так.

У меня раньше было даже наоборот - лингвистка в ущерб остальному.
Все в этом грешны. :)

--мы не только здесь - мы ВЕЗДЕ недооцениваем роль лингвистики:
--Я на таких фразах в последнее время пугаюсь, потому что сразу думаю что надо делать лингвистику везде и всегда :)

не надо :) тебе - не надо :)

--как-то я этой конструкции не понял. если мы отрицаем прямую суггестивную силу лингвистики, мы тем увеличиваем/усиливаем ее суггестивную силу?
--Когда говорят про сконструированные бяки, они становятся реальнее. (вот, и сам добавил)

Ну, когда находишь наконец место где сидит реальная заноза, она на некоторое время тем становится еще реальнее :)

--Зайдем с другой стороны. Представим классический тренинг НЛП "по усовершенствованию личной эффективности". С таким же названием. А потом заменим в нем только одно название на "рост личной эффективности". А потом третий вариант - "личностный рос" (к слову сказать - вот интеллект может расти ибо это уровневая характеристика. а у личности расти нечему. ага). Так вот, применение негативного названия К ЭФФЕКТИВНОМУ тренингу даже еще большее зло.
--Хреновая метафора, да.

Злая.

Че-то подумалось про рост - как детскую метафору, метафору определенного периода взросления, когда кажется чем выше тем взрослее.
Взросление есть специальная разновидность роста. Тогда так и надо говорить. Тренинг личностного взросления.

А чуть поздний период взывает к другой уместной метафоре. Ведь на самом деле только в первых классах четырехклассники выглядят рослыми гигантами.
угм :)

Че-то подумалось про рост - как детскую метафору, метафору определенного периода взросления, когда кажется чем выше тем взрослее. А чуть поздний период взывает к другой уместной метафоре.

А вот словосочетание "карьерный рост" вполне подходит для взрослых.

А вот словосочетание "карьерный рост" вполне подходит для взрослых.
Карьерный рост имеет вполне наглядные/буквальные эквиваленты увеличения "размеров":
--оклада
--кабинета
--числа секретарш и подчиненных
--машины
--зала, в котором тебя слушают
--...

...поэтому, - вполне подходит для взрослых

Это словарь со словами синонимами об изменениях.

Дилтс и ДеЛозье в Энциклопедии системного НЛП упоминают Personal Development ~ Личностное развитие, и Personal Editing ~ Личностное редактирование.

Гриндер и Бостик в давнем интервью используют понятие Personal Evolution ~ Личностная эволюция.

--Это словарь со словами синонимами об изменениях.
--Дилтс и ДеЛозье в Энциклопедии системного НЛП упоминают Personal Development ~ Личностное развитие,

вопрос в том можно ли сказать про опухоль что она "development" ?

и Personal Editing ~ Личностное редактирование.

"Изменение" более обширное и мощное понятие нежели "редактирование."

Гриндер и Бостик в давнем интервью используют понятие Personal Evolution ~ Личностная эволюция.

А с этим другая тонкость, - не всякая "эволюция" допускает широкие изменения:
Лошадь впереди телеги. Обучение впереди развития
http://metanymous.livejournal.com/117802.html

К слову сказать, пресловутое "интегральное развитие" вовсе и не "развитие", а "рост". "Рост" это вполне себе онтогенез - индивидуальная эволюция. Во всем этом чудовищно мало степеней свободы.

вопрос в том можно ли сказать про опухоль что она "development" ?

В медицине (в русском языке) понятие "развитие болезни" является, как я понимаю, общепринятым. "Развитие опухоли", "развитие гриппа" и т.п.

В английском, "development", кажется, может употребляться в таком смысле, но словарь для перевода фразы "развитие болезни" даёт другие варианты.


--и Personal Editing ~ Личностное редактирование.
--"Изменение" более обширное и мощное понятие нежели "редактирование."


Дилтс и Делозье пишут, что "редактирование чьего-либо переживания имеет дело с двумя аспектами: (1) эмоциональными состояниями и (2) тем, как мы используем наше внимание в этих состояниях". И предлагают три техники - "Походку силы и изящества", "Дыхание жизни" и "Алфавит".


--Гриндер и Бостик в давнем интервью используют понятие Personal Evolution ~ Личностная эволюция.
--А с этим другая тонкость, - не всякая "эволюция" допускает широкие изменения:


Гриндер в интервью говорит, о концепции эволюции Дарвина, общепринятой в биологии, и о концепции Ламарка, "хорошо служащей для культуральных изменений". И определяет так "Персональная эволюция - это искусство жить безупречно, следуя изменениям как способу жизни - и обучению как центру этого. Центр, тогда, в том каковы паттерны на индивидуальном уровне, способствующие изменению - особенно чувствительности к избыточности на личном уровне и победе над ней. Представьте игру в шахматы со способностью пешек учиться на своём опыте, и, следовательно, двигаться за пределы правил, по которым они ходят, и которые в данный момент ослепляют их."

--вопрос в том можно ли сказать про опухоль что она "development" ?
--В медицине (в русском языке) понятие "развитие болезни" является, как я понимаю, общепринятым. "Развитие опухоли", "развитие гриппа" и т.п.

Ну, да.

В английском, "development", кажется, может употребляться в таком смысле, но словарь для перевода фразы "развитие болезни" даёт другие варианты.
И это тоже ожидаемое. Т.е. у них девелопмент есть более общее.

--и Personal Editing ~ Личностное редактирование.
--"Изменение" более обширное и мощное понятие нежели "редактирование."
--Дилтс и Делозье пишут, что "редактирование чьего-либо переживания имеет дело с двумя аспектами: (1) эмоциональными состояниями и (2) тем, как мы используем наше внимание в этих состояниях". И предлагают три техники - "Походку силы и изящества", "Дыхание жизни" и "Алфавит".

Тьфу на них на обоих. Редактирование не поможет там где нужно радикальное изменение. Те же БиГи когда-то распространялись про генеративное изменение, что еще круче чем изменение и НИ В КАКОМ ВИДЕ не является "редактированием". Редактирование имеет явный языковый буквализм и рамки что это может значить - м.б. важные но не принципиальные изменения. "Изменить" - это как перевести на другой язык. А сделать генеративное изменение это:
--изобрести новый язык
--переписать на новый язык

--Гриндер и Бостик в давнем интервью используют понятие Personal Evolution ~ Личностная эволюция.
--А с этим другая тонкость, - не всякая "эволюция" допускает широкие изменения:
--Гриндер в интервью говорит, о концепции эволюции Дарвина, общепринятой в биологии, и о концепции Ламарка, "хорошо служащей для культуральных изменений". И определяет так "Персональная эволюция - это искусство жить безупречно, следуя изменениям как способу жизни - и обучению как центру этого.

Трижды тьфу на этих ГиБ. Ламар и Дарвин несовместимы. Соединяя их в метафоре "ламарк" для культурной эволюции, а "дарвин" для поведения они уже просто в наглую закладывают противоречие и неконгруэнтность. Кроме того, и "ламарк" и "дарвин" НЕ ПРИМЕНИМЫ к жизни одного организма - не проявляются никак на этом уровне. Таким образом, - "л. для культуры, а д. для поведения" - это БУКВАЛЬНОЕ ВНУШЕНИЕ сидеть и не рыпаться. Ага, когда накроет цунами глобализма. Вот ведь, просто нет слов что творят. Спокойно и нагло.

Центр, тогда, в том каковы паттерны на индивидуальном уровне, способствующие изменению - особенно чувствительности к избыточности на личном уровне и победе над ней. Представьте игру в шахматы со способностью пешек учиться на своём опыте, и, следовательно, двигаться за пределы правил, по которым они ходят, и которые в данный момент ослепляют их."

Такие метафоры прочитываются так:

--никогда в шахматах не меняли правила на обозримой истории
--никогда правила не меняли (ежели бы их менять) сами фигуры. правила не меняют даже игроки. правила изменяют ФЕДЕРАЦИИ типа шахмат
--ежели бы определять изменение дошло бы до фигур - пешки - последние в очередь на изменения

Честные метафоры к свободным изменениям таковы:
--выбросите л. и д. в роли персональных метафор на помойку
--разбейте "шахматы" об голову того, кто вас превращает в пешку

И Мир замедляется

Вот, Р.Б. в качестве такой метафоры свободы и изменений предлагал стать шариком рулетки, который никогда не выигрывает и не проигрывает. И в "игре" участвует на ином уровне:
Вообще, большинство людей слишком много думают. Я раньше тоже много думал, но теперь у меня от всех этих мыслей начинает голова раскалываться.

слишком много думают
голова раскалываться
Контроль бесцельного думания. СТОП-ресурс головной боли.
Последовательность ресурсов предварительной настройки.
1. Транс.
2. Синестезии меняющие восприятие реальности.
3. Поведение терморегуляции. И его социальные производные.
4. Контроль аддикции положительной оценки со стороны
окружающих.
Стоп-ресурс сохранения целостности тела.
5. Чувствовать себя красивым... красота души.
6. Интенсивное обучение.
7. Защита собственной личности. Восточные единоборства.
8. Контроль собственного социального доминирования. СТОП-ресурс сохранения целостности суставов.
Переход к программам.
1. Контроль бесцельного думания. СТОП-ресурс головной боли.

Знаете, что я делаю вместо этого? Я иду в казино, в три часа утра, когда уже мало народу; прихожу туда и просто слушаю, как шарик катается по рулетке. Потом я запоминаю этот звук, прихожу домой и запускаю в своей голове такую же рулетку с большим деревянным шариком. И по мере того, как он катается, я начинаю замедляться: то есть всё вокруг постепенно начинает двигаться в замедленном темпе.

Интегральная ресурсная модель (название по конкурсу)

вместо этого
Вместо думания - работа мышления – ниже идет описание ментального процесса

казино
Мотивация азарта – игрового азарта - как стимул мышления
Казино – место где случайные процессы детерминируют жизнь
В казино человек игрушка в руках случая – человек во второй позиции по отношению к случаю/рулетке – РБ описывает процесс в котором можно поменяться ролями

в три часа утра
Тело спит – ум бодрствует. Ресурсная метафора трансового состояния сознания, в котором тело физически спит, но ум бодрствует.

слушаю
шарик катается по рулетке
СТОП-ресурс игровой аддикции – игра не на деньги – нет/не видно крупье, других игроков, фишек, ... другая игра, другие ставки

запоминаю этот звук в казино в 3 утра
запускаю в своей голове такую же дома уже перед самым сном – далее будет сон – когда шарик упадет в лузу – сон выигрыш – дублируется состояние реализации ресурсного процесса – он возможен в совершенном состоянии сна

с большим деревянным шариком.
Фаза1. Мир делает ставки
Деревянный – (Голливуд ранее был деревянным) – это для голливудовцев – для аддиктов нуждающихся в любви других – деревянный шарик из той отсутствующей у них сердцевины.
Большой – всю голову занимает – нет место ничему другому – сосредоточение – только это – а если почти что всю, то это превращает периферию головы в колесо, а колесо в периферию – а весь остальной контекст казино вытесняет в окружающий мир – теперь мир это казино – мир делает ставки – мир проигрывает/выигрывает, но голова/рулетка выигрывает на интервале времени всегда

он катается, я начинаю замедляться
Фаза2. Выход за пределы игры.
шарик-человек - шарик по физическим законам замедляется – изменение масштаба идентификации – человек замедляется - человек полностью шарик – шарик сам есть воплощение случайных процессов жизни – он и есть его величество случай – шарик сам не играет/не проигрывает/не выигрывает – он проводник решениий случая/судьбы в жизнь

всё вокруг постепенно начинает двигаться в замедленном темпе
Фаза3. Мир без игры
Ресурс временной дисторсии – медленный мир вокруг
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?t=399&highlight=

вопрос в том можно ли сказать про опухоль что она "development" ?

Да, про опухоль - "tumor development".

Tumor development - это, соответственно, развитие опухоли.
Tumor growth - рост опухоли.

ну, т.е. у них какие-то дифференцировки в этом есть

Так и с внушениями. Существует определенная способность амортизировать такие вредные внушения. Но, до известного предела. Между прочим, гениальным доказательством необходимости существования таких подходов типа НЛП было бы провести исследование: прямо влоб прокоррелировать на больших выборках больных онкологией их бытовой словарь на наличие в нем "онкогенной" лексики. Так что.

(работая сегодня в онкодиспансере, как раз вспомнил об этой теме)

Связка "лингистика"-"телесные симптомы" реализуется как известно в обе стороны, от лингвистики - к телу, и от тела - в лингвистику. Как вы предлагаете различать "онкогенную" лексику и лексику вследствие онкологического заболевания? Или послушать/посмотреть "онкогенные" языкоиды к примеру: часть из них может быть причиной заболевания, однако языкоиды могут развиваться и как следствие, вроде механизма амортизации первичного процесса.

Если рассуждать о причинах появления онкогенных языкоидов и лексики, то разумно будет проанализировать и тех, от кого пациент таких языкоидов/лингвистики по жизни мог нахвататься.

Так и с внушениями. Существует определенная способность амортизировать такие вредные внушения. Но, до известного предела. Между прочим, гениальным доказательством необходимости существования таких подходов типа НЛП было бы провести исследование: прямо влоб прокоррелировать на больших выборках больных онкологией их бытовой словарь на наличие в нем "онкогенной" лексики. Так что.
(работая сегодня в онкодиспансере, как раз вспомнил об этой теме)
Интересное место.

Связка "лингистика"-"телесные симптомы" реализуется как известно в обе стороны, от лингвистики - к телу, и от тела - в лингвистику. Как вы предлагаете различать "онкогенную" лексику и лексику вследствие онкологического заболевания?
На первых порах такое различение больше нужно для "научного" исследования. Но моделирование преследует практические цели на первом месте.

Или послушать/посмотреть "онкогенные" языкоиды к примеру: часть из них может быть причиной заболевания, однако языкоиды могут развиваться и как следствие, вроде механизма амортизации первичного процесса.
Еще такие языкоиды развиваются от общения С МЕДИКАМИ. Вот кому надо отрезать языки.

Если рассуждать о причинах появления онкогенных языкоидов и лексики, то разумно будет проанализировать и тех, от кого пациент таких языкоидов/лингвистики по жизни мог нахвататься.
Ну да, см. выше. Но это на втором месте. На первом месте как срочно перезагружать словарь с онкогенного на лечебный.

иногда ходят, такие эээ сутулые люди -- им нужно расти.
иногда люди смотрят себе под ноги -- им нужно расширять свои горизонты. расти их взгляду в мир. как дереву от земли и во все стороны.
иногда люди не видят ничего далее вытянутой руки -- их устремленному взгляду нужно расти.

:)

ну, хорошо, ты меня убедил :)

  • 1